ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Юридические науки
Правовая охрана наименований мест происхождения товаров
Панова Е. 1

1. Институт законоведения и управления ВПА, г. Тула

Резюме:

Правовая охрана наименований мест происхождения товаров в России имеет своей целью повышение заинтересованности производителей в поддержании высокого качества товаров, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Введение правовой охраны наименований мест происхождения товаров в условиях интернационализации приобретает особое значение, поскольку подавляющее большинство таких товаров отражает историю и культуру народов Российской Федерации. Таким образом, правовая охрана этого объекта будет способствовать сохранению народных художественных промыслов и ремесел, а также культуры страны.

Ключевые слова: наименование мест происхождения товаров, интеллектуальная собственность


 

ПРАВОВАЯ ОХРАНА НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

 

Е.Панова, студентка 2 курса.

Частное учреждение высшего образования

Институт законоведения и управления ВПА

Научный руководитель: О.Е.Калинина,

к.п.н., доцент, Частное учреждение высшего образования

Институт законоведения и управления ВПА

 

Правовая охрана наименований мест происхождения товаров в России имеет своей целью повышение заинтересованности производителей в поддержании высокого качества товаров, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Введение правовой охраны наименований мест происхождения товаров в условиях интернационализации приобретает особое значение, поскольку подавляющее большинство таких товаров отражает историю и культуру народов Российской Федерации. Таким образом, правовая охрана этого объекта будет способствовать сохранению народных художественных промыслов и ремесел, а также культуры страны. 

Согласно статье 2 Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения товаров и их международной регистрации под наименованием места происхождения понимается географическое название страны, области или местности, которым обозначаются товары, происходящие из этой местности, обладающие свойствами, обусловленными преимущественно географической средой данной территории, включающей природные и/или людские факторы.

28 стран – участниц Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации 21 мая 2015 г. подписали новый акт Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения определяет. Так, Франция, будучи одной из сторон этого соглашения, активно выступает за международное признание географических указаний мест происхождения товаров в целях поддержки местных производителей Бургундских вин, коньяка, шампанского, сыров и др., поскольку в данной стране географические указания мест происхождения являются «для потребителей синонимом качества».

Коммерческие предприятия приобретают возможность  увеличивать ценность своих уникальных в географическом отношении товаров, информируют потребителей, подчеркивают взаимосвязь качества товара с регионом, где он производится [1].

По определению Всемирной организацией интеллектуальной собственности, «географическое указание – это обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения. Репутация географического указания – это коллективный, нематериальный актив. Чаще всего географическое указание включает название места происхождения товаров».

Так, например, белевская пастила производится по старым рецептам, передаваемым из поколения в поколение в Белевском районе Тульской области из яблок, выращенных в данной местности, и охраняется посредством использования географических указаний. В ее приготовлении используются особый алгоритм обработки яблочного пюре. С другой стороны, сладости типа «пастила» может производиться в любой стране мира, в то время «Белевская пастила» может быть произведена только в Тульской области.

 

Литература

  1. Калинина О.Е.  Особенности инвестиционного и инновационного климата для развития субъектов малого и среднего бизнеса в Тульской области / О.Е. Калинина// Сборник докладов по итогам II Международной научно- практической интернет-конференции «Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества» (Тула, 13 мая 2015 г.) / Под общ. ред. проф. И.Б. Богородицкого. - Тула: Изд. ИЗУВПА, 2015.- С.61-63.

 

 

 

 

 

 


Библиографическая ссылка

Панова Е. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-93 (дата обращения: 25.11.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 327 | За неделю: 327 | Всего: 327


Комментарии (0)