ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Экономические науки
Основные направления и предложения по активизации деятельности промышленного предприятия
Жгировский И. П. 1

1. Минский инновационный университет

Резюме:

С целью совершенствования функций управления предприятием ОАО «МТЗ» предлагается:- использовать современную систему организации маркетинговой функции; - принять меры по развитию рекламной деятельности предприятия. Для совершенствования инновационной деятельности на предприятии целесообразно создать сайт в Интернете. Экономическая эффективность разработанных предложений включает оценку эффективность выбранного построение информационной системы предприятия на основе Web - сервера в среде Интернета.

Ключевые слова: инновационная деятельность, экономическая эффективность, ОАО "Минский тракторный завод"


 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО “МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД”

Жгировский И.П. студент 4-го курса.

Минский инновационный университет

Научный руководитель: А.С. Головачёв

д.э.н., профессор, Минский инновационный университет

 

На практике существует несколько направлений привлечения инвестиций с целью создания нового трактора. Первое из таких направлений – обратиться в органы государственного управления за поддержкой проекта.  Однако здесь все зависит от того, есть ли в республиканском бюджете необходимые средства. В настоящее время за поддержкой обращаются многие предприятия, изношенность основных фондов которых достигает 85-90%. Поэтому неизвестно, как будут решать вопрос финансирование инвестиций государственные органы управления, так как расходы бюджета на предстоящий финансовый год уже расписаны. В данном случае, скорее всего, ответ государственных органов управления, не будет положительным.

Второй путь – это обращение в банк за кредитом. Однако в условиях кризиса  банки неохотно выдают кредиты на длительный период. Их больше интересует быстрый результат операционной деятельности. К тому же, расчет финансовых показателей ОАО «МТЗ» показывает, что они ухудшаются по сравнению с пришедшими годам. Представляется, что банковское кредитование инновационного проекта не состоится.

Есть еще один путь, который может быть наиболее приемлемым в существующей ситуации – прямые инвестиции.

Какими же критериями руководствуется иностранный инвестор, принимая решение о капиталовложениях в какую-либо страну?

 Мировая практика показывает, что такими критериями являются:

– привлекательность рынка товаров и услуг. Сюда относятся: размеры местного рынка, покупательная возможность населения, возможность роста этих показателей в будущем, природные ресурсы и географическое положение страны;

– доступность рынка (местные законы и нормативные положения не должны препятствовать доступу на местные рынки и создавать равные возможности для конкурентной борьбы с местными компаниями);

– наличие качественной рабочей силы и ее дешевизна (иностранный инвестор, как правило, перемещает через границу более совершенные оборудование и технологии с целью получить большую выгоду, чем в собственной стране. Поэтому наличие квалифицированной рабочей силы и ее дешевизна являются обязательными условиями при принятии решения иностранным инвестором об инвестировании капитала в ту или иную страну);

– валютный риск (стоимость местной валюты по отношению к основным твердым валютам  напрямую связана с уровнем затрат и прибыли иностранного инвестора, который суммарно оценивает результаты своей экономической деятельности по отношению к основным мировым валютам. Девальвация местной валюты или слишком завышенный ее курс могут подрывать экономические позиции инвестора и делать инвестиции в данной стране не привлекательными);

– возвращение капитала (страны, ограничивающие с помощью законов и нормативных актов вывоз инвестированного капитала и прибыли из страны-получателя, менее привлекательны для иностранного инвестора, чем страны, которые разрешают свободное движение капитала и прибыли);

– налоговое законодательство в стране в области приложения капитала (чрезмерное налоговое бремя на капиталовложения и прибыль могут отталкивать иностранного инвестора от инвестирования капитала в ту или иную страну. При этом налоговым бременем понимаются не только ставки налогообложения, но и налоговый режим в отношении дивидендов, гонораров, банковских переводов и других банковских операций);

– государственное регулирование предпринимательской деятельности (чрезмерно узкие рамки, в которые ставит государство иностранного предпринимателя,  могут вызвать перекосы, ведущие к увеличению издержек и снижению эффективности предпринимательской деятельности, а значит, и оттоку инвестиций из страны);

– политическая стабильность (это условие имеет фундаментальное значение в принятии решения об инвестициях: инвесторы просто не станут рисковать своим капиталом, вкладывая его в политически нестабильные страны, поскольку риск потерять капитал слишком высок) [1,2].

Кроме вышеперечисленных есть ряд других факторов, которые определяют инвестиционный климат для иностранного инвестора. Это защита прав интеллектуальной собственности; макроэкономическая и торговая политика страны приложения капитала; наличие соответствующей рыночной инфраструктуры и др.

Анализ факторов, способствующих инвестиционной привлекательности проекта, позволяет отметить, что среди них в ОАО “МТЗ” следует выделить:

-        наличие высококвалифицированных специалистов, способных не только создавать высокотехнологичные продукты, но и  развивать их;

-        экономическая эффективность нового товара;

-        дешевизна рабочей силы в сравнении с экономически развитыми странами;

-        низкий  валютный риск;

-        налоговое законодательство Республики Беларусь предоставляет предприятиям с иностранными инвестициями существенные  льготы по налогообложению прибыли;

-        государственное регулирование деятельности предприятий с иностранными инвестициями предусматривает льготы по таможенным платежам;

-        политическая стабильность – очевидная и не нуждающаяся в комментариях.

«Минусом» вложения капитала в инновационные проекты является низкая емкость рынка. Однако, учитывая конкурентоспособность нового трактора, можно предположить, что трактор можно будет реализовать не только в Республике Беларусь, но и в других странах, в этом числе в странах дальнего зарубежья.

Поиск иностранного партнера при существующей организации маркетинговой и рекламной деятельности предприятия является весьма затруднительным. Поэтому предлагается совершенствовать маркетинговую и рекламную деятельность с учетом того, что маркетинговые исследования зарубежных рынков являются мероприятием дорогостоящим.

Высокотехнологичная продукция требует личной продажи, то есть присутствия квалифицированного представителя предприятия, способного объяснить потенциальным покупателям достоинства нового продукта. Расходы на один контакт с потребителем очень высокие.  Поэтому все достоинства такого вида прямого маркетинга как личная продажа в нашем случае перечеркиваются его недостатком – высокой стоимостью.

 «Заменителем» личной продажи являться создание сайта в Интернете. На сайте можно представить информацию о предприятии, квалификации и способностях, трудовых достижениях сотрудников и в итоге рекламировать новое изделие, выступать с предложением  по сотрудничеству. На сайте можно представить информацию о ценах на другие товары, предлагаемые предприятием.   Необходимо обеспечить обратную связь с потенциальными деловыми партнерами, что достигается посредством использования электронной почты [3].

Наиболее приемлемым способом поиска инвестора в силу изложенного является создание сайта.

Так как рынки сбыта нового трактора, а также иной продукции ОАО «МТЗ» в Республике Беларусь характеризуются малой емкостью, то лучше всего искать иностранного партнера в стране, где рынок сбыта  обладает большой емкостью, например, в России.

Если российский партнер найдется, то договором  о совместной  деятельности необходимо поручить маркетинговые исследования рынка ему. С белорусской стороны есть привлекательная идея, оформленная в виде инновационного проекта, финансирование проекта на 2/3 с обеспечением квалифицированной рабочей силы, и представляет производственных мощностей.

Таким образом, с целью совершенствования функций управления предприятием ОАО «МТЗ» предлагается:

- использовать современную систему организации маркетинговой функции;

- принять меры по развитию  рекламной деятельности предприятия. Для совершенствования инновационной деятельности на предприятии  целесообразно создать сайт в Интернете.

Экономическая эффективность разработанных предложений включает оценку эффективность выбранного построение информационной системы предприятия на основе Web - сервера в среде Интернета.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия) / А.С. Головачев. – Минск: Высшая школа, 2015. – 688 с.

2.      Кудашов, В.И. Стратегия управления инновационной деятельности организации / В.И. Кудашов // Экономика и управление. – 2009. - №4. – С. 40 – 47.

3.      Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. // Пер. с венгер. – М.: Прогресс, 2002. – 376 с.

 


Библиографическая ссылка

Жгировский И. П. Основные направления и предложения по активизации деятельности промышленного предприятия // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-64 (дата обращения: 29.11.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 334 | За неделю: 334 | Всего: 334


Комментарии (0)