ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Экономические науки
Особенности налогового регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике.
Олжобаев Ж. О. 1

1. Кыргызская государственная юридическая академия при Правительстве Кыргызской Республики, г. Бишкек

Резюме:

Членство в ЕАЭС дает Кыргызстану новые возможности, открываются широкие двери рынка сбыта товаров, работ и услуг. Интеграция в состав организации дает хороший шанс на развитие промышленности и сельского хозяйства Кыргызстана через открытие рынков других стран ЕАЭС (в первую очередь, России и Казахстана),

Ключевые слова: налоговое регулирование, внешняя торговля


 

Особенности налогового регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике.

 

Олжобаев Ж.О студент 3 курса

КГЮА, ФУП.

Научный руководитель: Мусаева В.А.

ст. преподаватель КГЮА, ФУП 

 

Внешняя торговля государства, если рассматривать ее в философском смысле, является экономическим лицом страны в мире. Действительно, когда есть необходимость оценки экономического положения страны, к примеру, международными экономическими, финансовыми или иными организациями, то следует изучить и оценить показатели внешней торговли страны. Государственная политика в области внешней торговли находится на начальной стадии формирования.

Внешнеторговая деятельность в Кыргызской Республике регулируется Конституцией, иными правовыми актами республики, а также общепризнанными международными принципами и договорами. Недавно парламентом Кыргызстана принят Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике». В числе основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности определены такие, как[1]:

* единство внешнеторговой политики;

* единство политики экспортного контроля;

* единство таможенной территории;

* защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, их равенство и недискриминация;

* исключение неоправданного вмешательства правительства во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике в целом.

По существу, внешнюю торговлю государства можно определить индикаторомэкономического положениястраны:

- по соотношению объемов экспорта и импорта торговли определяется состояние товарного производства страны, являющейся фундаментальной основой экономики государства;

- по структуре экспорта и импорта определяется состояние (уровень развития) сфер товарного производства страны;

- показатель дефицита во внешней торговле характеризует достаточно приличную часть внешнего долга государства;

- по перечню государств, с которыми осуществляются внешние торговые операции, определяется товарный и торгово-экономический потенциал страны;

- по соотношению импорта товаров и товарному производству государства устанавливается товарная безопасность страны, в особенности продовольственная безопасность;

- в зависимости от качества и потребительских или производственных признаков экспортируемых товаров определяется состояние технологии товарного производства в государстве;

Если посмотреть период советской истории Кыргызстана по вывозу продукции из республики чтобы оценить былые возможности республики по производству и вывозу товаров надо знать, что в условиях советского союза с территории современного Кыргызстана основной экспортной продукцией был живой скот, вывоз которых исчислялся сотнями тысяч голов.

В 1969 – 1973 годах Кыргызстан экспортирует продукцию в 65 стран мира. К середине семидесятых годов республика экспортирует более 90 видов товаров в 68 зарубежных стран, в том числе 20 азиатских государств, 19 европейских, 18 африканских и 3 американских государств. Необходимо выделить три основные формы внешнеторговой деятельности, объективно существующих и проводимых в Кыргызской Республике: торговля (экспортно-импортные операции), международные инвестиции и международное лицензирование (торговля продуктами интеллектуальной собственности)[3].

Следует подчеркнуть особую роль Кыргызского государства, как субъекта внешнеторговой деятельности, так как государство, являясь субъектом ВТД также является субъектом международного экономического права и играет важную роль в правовом регулировании ВТД в частности, путем заключения международных соглашений может создавать международно-правовые нормы, обязательные для всех остальных субъектов ВТД.

Больше всего Кыргызстан экспортирует продукцию сельского хозяйства (фрукты и овощи, хлопок-волокно, табак), пищевой переработки (молочная, мясная), легкой (швейные изделия) и обрабатывающей промышленности (стекло, радиаторы).

Из общего объема экспорта КР 20 процентов овощей и фруктов приходится на Россию. Остальной объем поставляется в Казахстан. РФ также импортирует из Кыргызстана 68,1 процента хлопка-волокна, 12 процентов стекла, 64 процента табака. РК забирает себе 99 процентов молочной продукции, 74 процента живых животных, 98 процентов швейных изделий.

И уже с начала 2015 года объем торговли Кыргызстана со странами ЕАЭС составил $1,6 млрд.

В связи со всем этим, возникает вопрос регулирования, контроля и поддержания внешней торговли.

Например,если взять налоговое регулирование России,которая применяется странам, не входящим в состав ЕАЭС она применяет два вида налога, это налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они относятся кпара тарифным мерам системы тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Также данныепаратарифныемеры регулирования внешней торговли призваны, с одной стороны, защитить российский внутренний рынок от иностранной конкуренции и поддержать отечественное производство. С другой стороны, таможенные налоги необходимы для регулирования ввоза продукции, которая непроизводится на территории российского государства.

Кроме того, в основном применяется нетарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый с помощью введения количественных ограничений на ввоз и вывоз определенных товаров.

 В отличии от России в Кыргызстане регулирование и контроль внешнеторговой деятельности в основном направлена на стимулирование и поддержание отечественных организаций и предпринимателей, и в связи с этим Кыргызстан cо вступлением вЕАЭС принял меры снижения налогов, для того, чтобы наши отечественные производители могли выйти на новые рынки, на более высокий уровень.

Сейчас государство регулирует данный процесс с помощью налогов, точнее говоря разрабатывает конкурентоспособную налоговую систему страны в условиях членства в ЕАЭС. К ним можно отнести.

1. Отмену обложения налогом с продаж экспорта товаров, работ, услуг которые реализуются вне территории КР.

2. Увеличение в два раза регистрационного порога по НДС, то есть (с 4 млн до 8 млн сом).

3. Налоговая отчетность переведена с ежемесячной на ежеквартальную.

4. Освобождение новых предпринимателей от проверок на 3 года.

5. Кроме того с 1 июля 2016 года в два раза будут снижены ставки единого налога, если сегодня составляют 4 % и 6 % с 1 июля будут составлять 2 % и 3 %.

В КР внешнеторговая деятельность регулируется Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности вКыргызской Республике»и другими законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.Говоря о законе регулирующем внешнюю торговлю можно сказать, что там тоже содержатся статьи которые стимулируют внешнюю торговлю нашей страны. Несколько статей об этом.

Статья 20. Программы развития внешнеторговой деятельности.

В целях стимулирования роста национальной экономики Правительство Кыргызской Республики и органы местного самоуправления способствуют развитию внешнеторговой деятельности.

Статья 22. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

Деятельности Правительство Кыргызской Республики в рамках своей компетенции и в лице своего уполномоченного органа осуществляет в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развития внешнеторговой деятельности[1]:

Исходя из этого можно сделать вывод, что правительство нашей республике принимает разные меры для того, чтобы больше стимулировать, поддержать и вывести наше производство и наших производителей за пределы Кыргызской Республики.

Членство в ЕАЭС дает нам новые возможности, открываются широкие двери рынка сбыта товаров, работ и услуг. Интеграция в состав организации дает хороший шанс на развитие промышленности и сельского хозяйства Кыргызстана через открытие рынков других стран ЕАЭС (в первую очередь, России и Казахстана),

Литература

1.Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике»           

2.  Налоговый кодекс Кыргызской Республики

3 Э. В. Самигуллин «Внешняя торговля Кыргызстана: история, анализ, оценка»

4.http://studme.org/34099/ekonomika/nalogovye_metody_regulirovaniya_vneshneekonomicheskoy_deyatelnosti_rossiyskoy_federatsii

 

 

 

 

 


Библиографическая ссылка

Олжобаев Ж. О. Особенности налогового регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике. // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-56 (дата обращения: 28.11.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 358 | За неделю: 358 | Всего: 358


Комментарии (0)