ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Экономические науки
Маркетинговая ориентация деятельности молокоперерабатывающих предприятий
Любишко Д.О. 1

1. Таврический государственный агротехнологический университет, г.Мелитополь

Резюме:

Проведен комплексный анализ макро- и микромаркетинговой среды рынка молока и молочных продуктов, исследованы особенности поведения потребителя на рынке молока и молочных продуктов с помощью анкетирования, разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Ключевые слова: макро- и микромаркетинговая среда рынка молока и молочных продуктов, поведение потребителя на рынке молока и молочных продуктов, маркетинговая деятельность предприятия


МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Д.О. Любишко, студент магистратуры

Таврический государственный агротехнологический университет

Научный руководитель: Н.А. Шквыря

к.э.н., доцент, Таврический государственный агротехнологический университет

 

 

Рыночные условия функционирования, усиление конкуренции на рынках молока и молочной продукции обусловливают необходимость совершенствования систем управления молокоперерабатывающих предприятий с использованием концепции маркетинга. Это позволит им максимально удовлетворить потребности существующих покупателей и привлечь новых, повысить свою конкурентоспособность и эффективность деятельности.

Цели исследования - провести комплексный анализ макро- и микромаркетинговой среды рынка молока и молочных продуктов, исследовать особенности поведения потребителя на рынке молока и молочных продуктов с помощью анкетирования, разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование макросреды рынка молока и молочных продуктов показывает, что существует больше угроз  чем возможностей, поэтому предприятиям производителям молочной необходимо внедрять выявленные в результате исследования меры для преодоления угроз и эффективно реализовывать возможности. Наиболее вероятными угрозами являются: снижение государственного контроля за качеством и безопасностью молочных продуктов, дефицит сырья для производства молочной продукции и сокращения доходов потребителей. О возможностях, здесь можно выделить следующие - обеспечение безопасности и качества молока и молочных продуктов для жизни и здоровья населения согласно «Закону о молоке и молочных продуктах», расширение ассортиментной группы товаров для удовлетворения запросов потребителей и совершенствование сбыта продукции.

В результате проведения анализа микромаркетинговой среды рынка молока и молочных продуктов обнаружили преобладание возможностей над угрозами. Наиболее вероятные возможности - это рост требований потребителей к качеству продукции, рост спроса на молочную продукцию, в частности на мировом рынке и наличие постоянных потребителей продукции.

По результатам исследования микро- и макросреды рынка молока и молочных продуктов выявлены следующие альтернативы его эффективного развития: активизация мероприятий коммуникационной деятельности за счет увеличения расходов на рекламу на месте продажи и стимулирования сбыта, совершенствование упаковки продукции, увеличение объемов сбыта за счет расширения ассортимента молочной продукции, обратная интеграция с сельскохозяйственными предприятиями, развитие фирменной торговли.

С помощью анкетирования установлено, что при выборе молочной продукции большинство потребителей в первую очередь обращают внимание на цену, срок годности и вкусовые свойства. Чаще всего покупают молоко, на втором месте - йогурт и кефир, далее - сыр. Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют, что на выбор молочной продукции определенной марки в пользу аналогичного продукта больше всего влияют участие в дегустации, активная реклама, более красочная и удобная упаковка и разница цены.

В результате проведенного исследования для ПАО «Юрия», которое специализируется на производстве и реализации молока и молочной продукции, предложены следующие мероприятия:

1) Приспособление товара к нуждам потребителей. Для этого необходимо:

- Проведение дегустаций продукции потребителями;

- Мероприятия по стимулированию сбыта.

2) Совершенствование технического производства товаров, а именно усовершенствовать или заменить оборудование для изготовления продукции в упаковке Ecolean.

3) Расширить штат мерчендайзеров для более качественного обслуживания товара.

Расчетами доказано, что проведение дегустации является экономически эффективным для предприятия, это приведет к увеличению объема продаж йогуртов с наполнителями в среднем на 19% (на 9,5т.), за счет появления новых потребителей и увеличения среднего объема потребления.

Анализ эффективности внедрения оборудования для дополнительного упаковки продукции в упаковке Ecolean свидетельствует о целесообразности и эффективности замены упаковки. По результатам исследования, внедрение новой упаковки приведет к росту объемов продаж в среднем на 10%. В результате прибыль повысится на 73,5%, рентабельность производства и продажи соответственно на 9,3п.п. и на 6,7п.п.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анищенко Н.И., Пахолков Н.А., Неспанова И.В. Управление инвестиционной деятельностью молокоперерабатывающих предприятий [Текст] // Молочная промышленность. – 2007. – № 7. – С. 21-23.
  2. Бєлінська Н. С. Економічна ефективність підприємницької діяльності молокопереробних підприємств та шляхи її підвищення. Монографія / Н.С. Бєлінська – Вінниця: УНІВЕРСУМ–Вінниця, 2005. – 280 с.
  3. Гоєр О.Д. Визначення маркетингової привабливості ринків на основі дослідження факторів зовнішнього середовища / О.Д. Гоєр // Актуальні проблеми міжнародних відносин.- Випуск 32 частина ІІ.- Київ.- 2006.- С.200-213.
  4. Моргун О.В. Напрями розвитку молочної галузі та молокопере­робної промисловості / О.В. Моргун // Економіка АПК. – № 7. – 2009. – С. 62-66.
  5. Шубравська О.В., Сокольська Т.В. Розвиток ринку мо­лока і молочної продукцїї: світові тенденцїї і вітчизня­ні перспективи / О.В. Шубравська, Т.В. Сокольська // Економіка і прогнозування. – № 2. – 2008. – С. 80-94.

 

 


Библиографическая ссылка

Любишко Д.О. Маркетинговая ориентация деятельности молокоперерабатывающих предприятий // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-265 (дата обращения: 04.12.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 306 | За неделю: 306 | Всего: 306


Комментарии (0)