ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Юридические науки
Права женщин в системе права человека
Алиева Э.О. 1

1. ЧУО «БИП – Институт правоведения», Гродненский филиал

Резюме:

В формировании как национального, так международного права значение прав человека, личности очень велико. В литературе высказано мнение, что права личности играют в процессе становления права в целом главную структурообразующую роль. При этом, однако, справедливо отмечается, что само понимание личности, ее прав имеет конкретно-историческое содержание и развивается в истории. По терминологии документов ООН это положение вдвойне применительно к правам женщин.

Ключевые слова: права человека, права женщин


 

ПРАВА ЖЕНЩИН В СИСТЕМЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Э.О.Алиева , студентка 4 курса ,

Гродненский филиал БИП

Научный руководитель  Л.В. Луневская ,

преподаватель , Гродненский филиал БИП

Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект является актуальным на данном этапе реформирования государственного устройства и не вызывает сомнения, что определение места и роли женщины в обществе является одним из актуальных и наболевших вопросов современности, а особенно важна сущность и эффективность социально-правовой поддержки женщин. Также актуальность и современное звучание проблемы состоит в том, что при помощи анализа соотношения международного и внутригосударственного права в сфере прав женщин можно выявить общую основу, совпадающие позиции и подходы в решении этих проблем, а результаты исследования могут служить основой для разработки и реализации долгосрочных программ государств в сфере ликвидации дискриминации в отношении женщин, предоставление им равных с мужчинами возможностей в различных сферах общественной жизни.[1, с.105]

И так, права женщин – это часть общих прав человека; права и свободы, обусловленные биологическими особенностями  и спецификой социального и семейного статуса женщин. Во вторых половине 20 века права женщин стали объектом международно-правового регулирования.[2]

А в исламском обществе статус женщин во многом определяется традициями, которые складывались на протяжении веков. В связи с этим правительства мусульманских стран осознают несоответствие своего внутреннего законодательства, опирающегося на законы шариата, нормам международного права и прямо заявляют об этом. К примеру, в Иране мусульманское право закреплено на конституционном уровне. Конституция закрепляет положение об обязательном соответствии шариату всех принимаемых законов. Конституция Судана рассматривает мусульманское право в качестве правового обычая. Рассмотрев вопросы универсализма, в итоговых документах всемирной конференции по правам человека 1993 года провозглашено, международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Однако уважать права человека – значит уважать и культурные различия, поскольку каждый человек существует в рамках своей культуры.

Рассматривая права женщин в контексте прав человека, отметим, что Конституции многих стран, провозглашая равенство мужчины и женщины, указывают на то, что обеспечивается путем предоставления женщинам определенных льгот.

Закономерно возникает вопрос: не являться ли подобное положение нарушением принципа равноправия всех перед законом – одно из фундаментальных основ института прав человека? Отвечая на вопрос, следует обратиться к международным стандартом прав человека, а именно к понятию «позитивной дискриминации».Позитивная дискриминация – это меры, направленные на принятие во внимание пола, расы или этической принадлежности субъекта с целью обеспечения равенства возможностей для представителей групп населения, подвергающихся или подвергавшихся ранее дискриминации.[3, с.4]

В формировании как национального, так международного права значение прав человека, личности очень велико. В литературе высказано мнение, что права личности играют в процессе становления права в целом главную структурообразующую роль. При этом, однако, справедливо отмечается, что само понимание личности, ее прав имеет конкретно-историческое содержание и развивается в истории. По терминологии документов ООН это положение вдвойне применительно к правам женщин. Достаточно вспомнить в этой связи не только деспотии Востока и период средневековья, но и демократии Греции и Рима, которые, как известно, были властью народа только для мужчин. Во Франции женщины получили права голоса через 150 лет после Великой Французской революции, а в США женщины только в 90-х годах ХХ века приобрели по закону право на отпуск по беременности и родам. Было бы ошибочно предполагать, что основания женщинами ущемленности своих политических и гражданских прав пришло одновременно с расширением в мире в начале ХХ веков идей социализма.

 

 

Список используемой литературы

  1. Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1982. - № 25(2151). – Ст. 464.
  2. Юридический словарь[Электронный ресурс]. – 2003. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17306/. – Дата доступа: 06.03.2016.
  3. Мухтарова А. Нужна ли компенсационная дискриминация женщинам Казахстана? // Правовая реформа в Казахстане. - 1999. - №2. - С.3-9.

 

 

 

 


Библиографическая ссылка

Алиева Э.О. Права женщин в системе права человека // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-263 (дата обращения: 29.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 353 | За неделю: 353 | Всего: 353


Комментарии (0)