ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Юридические науки
Правовое регулирование кредитования задолженности по налогам и пени
Жучко В.И. 1

1. Барановичский государственный университет

Резюме:

С целью дальнейшего совершенствования законодательства предлагается при определении недостаточности собственных источников (денежных средств) у юридических лиц являющихся добросовестными для уплаты налогов в связи со сложившимися обстоятельствами как альтернативу отсрочке и (или) рассрочке предусмотреть возможность обращения в банк для получения кредита на льготных условиях (например, снижение процента по ставке) вследствие соответствующего имущественного положения сроком на 1 год на сумму задолженности по налогам и пени. Годичный срок обусловлен разумным периодом, в течение которого юридические лица, имеющие задолженность по уплате налога, воспользовавшиеся правом взять кредит на льготных условиях, обязаны внести все взносы по кредиту. Благодаря этому юридические лица смогут избежать проблем с налоговыми органами, а также получить кредит на выгодных условиях, ведь многие обстоятельства, затрудняющие выполнение обязанности по уплате налога могут не зависеть от самого налогоплательщика, если он является добросовестным. Также это позволит избежать проблем в правоприменительной практике и способствовать соблюдению интересов налогоплательщиков.

Ключевые слова: задолженность по уплате налогов, кредитование юридических лиц


 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ПЕНИ

 

В.И. Жучко, А.Г. Кипель, студентки 3 курса,

Барановичский государственный университет

Научный руководитель: Р.В. Крутько,

преподаватель кафедры теории права

и гражданско-правовых дисциплин БарГУ

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы [1]. В современном цивилизованном обществе налоги — основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как республиканского, так и местных бюджетов.

Налог на прибыль — это один из существенных источников пополнения государственной казны, на долю которого в настоящее время приходится немалая часть доходов республиканского бюджета.

Для юридических лиц Республики Беларусь, уплачивающих налог на прибыль, срок наступления которого, как правило, 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в случае неуплаты налога на прибыль является основанием возникновения конфликтных налоговых правоотношений (в случае, если налог не был уплачен в срок).

Такая ситуация может произойти в случаях недобросовестности плательщика или при отсутствии денежных средств у юридического лица в силу определенных обстоятельств, не зависящих от воли налогоплательщика, в том числе вне зависимости от степени добросовестности этого плательщика налога (юридического лица). В последнем случае речь идет о наличии определенных уважительных причин, влекущих проблемы у юридического лица, в связи с которыми оно не в силах выполнить налоговое обязательство, связанных с изменчивостью экономической ситуации, например, отсутствие прибыли на момент приближения срока уплаты налога на прибыль, превышение расходов над доходами, в случаях угрозы экономической несостоятельности (банкротства) и т. д. В то же время добросовестным будут являться те плательщики, которые готовы выполнить свои обязательства в полном объеме, не обладающие в текущий момент необходимыми для уплаты налогов средствами, но они поступят на счет в ближайшее время. В таких случаях существует возможность воспользоваться отсрочкой и (или) рассрочкой налогового платежа. Перенос сроков уплаты налогов согласно Указу Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» считается отсрочкой по налоговым платежам [2]. При рассрочке по уплате налога (сбора) сумма задолженности уплачивается поэтапно [3]. Однако в связи со стремительным развитием объема осуществления различного рода банковских операций возможно введение и новой формы расчета с задолженностью по налогам.

В соответствии с вышесказанным с целью дальнейшего совершенствования законодательства предлагаем при определении недостаточности собственных источников (денежных средств) у юридических лиц являющихся добросовестными для уплаты налогов в связи со сложившимися обстоятельствами как альтернативу отсрочке и (или) рассрочке предусмотреть возможность обращения в банк для получения кредита на льготных условиях (например, снижение процента по ставке) вследствие соответствующего имущественного положения сроком на 1 год на сумму задолженности по налогам и пени. Считаем, что годичный срок обусловлен разумным периодом, в течение которого юридические лица, имеющие задолженность по уплате налога, воспользовавшиеся правом взять кредит на льготных условиях, обязаны внести все взносы по кредиту. Благодаря этому юридические лица смогут избежать проблем с налоговыми органами, а также получить кредит на выгодных условиях, ведь многие обстоятельства, затрудняющие выполнение обязанности по уплате налога могут не зависеть от самого налогоплательщика, если он является добросовестным. Также это позволит избежать проблем в правоприменительной практике и способствовать соблюдению интересов налогоплательщиков.

 

Список литературы:

1. Налоги как необходимое звено экономических отношений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://truport.ru/foo_page2/vnalvrf_1.html. — Дата доступа: 17.02.2016.

2. О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 28 марта 2006 г., № 182 : в ред. Декрет Президента Респ. Беларусь от 31.08.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.                                                                                                        

3. Отсрочка и рассрочка по налогам и иных обязательным платежам. Предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.market-pages.ru/nalogi1/71.html. — Дата доступа: 17.02.2016.


Библиографическая ссылка

Жучко В.И. Правовое регулирование кредитования задолженности по налогам и пени // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-241 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 314 | За неделю: 314 | Всего: 314


Комментарии (0)