ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Экономические науки
Таргетирование инфляции
Сюндюкова А. Р. 1

1. Башкирский Государственный Университет, Институт Экономики Финансов и Бизнеса, г. Уфа

Резюме:

Автор делает вывод, что одной из главных целей Банка России является снижение и поддержание роста инфляции. Инфляция дает неверное представление для принятия решений экономическим агентам, что в итоге негативно сказывается на экономическом росте. На сегодняшний день, одним из самых известных, сдерживающих инфляцию инструментов, является таргетирование. Автор предполагает, что Центральный Банк России должен брать на себя ответственность по поддержанию заданного целевого значения темпа роста цен.

Ключевые слова: Центральный банк России, таргетирование, инфляция


 

ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ

А.Р. Сюндюкова, студентка 3 курса.

БашГУ, ИНЭФБ

Научный руководитель: Н.Г. Вишневская,

к.э.н., доцент, БашГУ, ИНЭФБ

 

Стабильность цен, полная занятость, экономический рост, предотвращение финансовых кризисов, стабилизация процентных ставок и обменных курсов- это основные цели денежно-кредитной политики. Таргетирование инфляции является одним из самых распространенных механизмов поддержания стабильности цен. Другими словами, таргетирование инфляции означает, что Банк России подчиняет свою политику единственной цели - снижение темпов инфляции.

В 2015 г. руководство Центрального банка России подтвердило информацию о переходе к режиму таргетирования инфляции. На данный момент это – одна из главных реформ которая проводится  в Банке России. Но последовавшее затем резкое ослабление рубля и поднятие ключевой процентной ставки до 17% вновь стимулировало разговоры об ошибочности избранной регулятором политики. Результатом данной политики  вместо снижения с 5,5% до заявленного уровня — 4% — она превысила 11%.

Центральный Банк имеет обязательство по достижению определенного, выраженного в числовой форме, годового уровня инфляции. Более того, данная цель является приоритетной над всеми остальными, которые ставит перед собой Банк России. Вместе с тем,  прогнозирование инфляции фактически тоже является целью Центрального Банка, хоть и промежуточной. Поэтому таргетирование инфляции также иногда называется таргетированием прогноза инфляции [1, с. 57].

Стремление Центрального банка РФ к замедлению роста инфляции и повышению реального курса рубля сказывается на том, что эти противоречащие друг другу факторы  способствуют снижению экономического роста страны. Инфляция подавляет и ослабляет развитие финансовых рынков и в итоге значительно снижает доходы хозяйствующих субъектов. Согласно общепринятой теории, поддержание и укрепление рубля должно выступать фактором, сдерживающим инфляцию. Однако на практике укрепление национальной валюты приводит:

  •  к росту цен экспортируемых товаров;
  •  к снижению конкурентоспособности отечественных производителей.

Критики политики инфляционного таргетирования дают следующие доказательства его неэффективности:

  1. Инфляционное таргетирование предполагает небольшой уровень дискреционности монетарной политики, что может сдерживать экономический рост. Банк России обязан демонстрировать, что он исполняет свое обязательство по поддержанию целевого уровня инфляции путем осязаемых действий. Следовательно, инфляционное таргетирование ограничивает дискреционность политики – после установления целевых значений инфляции Центральный Банк не может проводить какую-либо противоречащую с этим политику, что иногда приводит к снижению экономического роста.
  2. Инфляционное таргетирование не может контролировать ожидания, поскольку публика ожидает дискреционного поведения от Центрального Банка.
  3. Инфляционное таргетирование создает чрезмерную непостоянность обменных курсов, поскольку главной целью денежно-кредитной политики является снижение и прогнозирование инфляции, а не валютный курс [2, с. 45].

Таким образом, одной из главных целей Банка России является снижение и поддержание роста инфляции. Инфляция дает неверное представление для принятия решений экономическим агентам, что в итоге негативно сказывается на экономическом росте. На сегодняшний день, одним из самых известных, сдерживающих инфляцию инструментов, является таргетирование. Исходя, из вышеизложенного  Центральный Банк России должен брать на себя ответственность по поддержанию  заданного целевого значения темпа роста цен.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бажан, А. И. Денежно-кредитная политика и банки развития в России /А.И. Бажан// Банковское дело.- 2008. № 5. – С. 57.

2. Соколов, Ю.А., Дубова, С.Е., Кутузова, А.С. Организация денежно-кредитного регулирования: учебное пособие/ Ю.А. Соколов., С.Е. Дубова., А.С. Кутузова – М.: ФЛИН-ТА, МПСИ, 2011. – 45 с.

 


Библиографическая ссылка

Сюндюкова А. Р. Таргетирование инфляции // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-15 (дата обращения: 28.11.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 304 | За неделю: 304 | Всего: 304


Комментарии (0)