ШАГ В НАУКУ - 2016
I Международная научная дистанционная студенческая конференция

Экономические науки
Внедрение на рынок нового товара
Пепеляева В. А. 1

1. Прикамский социальный институт, г. Пермь

Резюме:

Продвижение нового товара на потребительский рынок предполагает четко спланированную деятельность по подбору и применению наиболее эффективных инструментов информирования и стимулирования потребителей. Главными составляющими успеха внедрения нового товара на рынок являются: соответствие продукта требованиям потребителя и рынка, возможность осуществления изменений в его разработке и производстве. Важным фактором служит расположение новейшими и превосходными технологиями. Необходимо также опираться на поддержку руководства и разрабатывать процесс принятия товара рынком.

Ключевые слова: товар, товарный рынок, потребитель


 

ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА

 

В. А. Пепеляева, студентка 4 курса,

Прикамский социальный институт

Научный руководитель: Ю. Д. Субботина,

к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики и управления,

Прикамский социальный институт

 

 

В настоящее время в условиях нынешней экономики ни одна компания не может занимать ведущие позиции на рынке и быть успешной в течение долгого периода времени, не предпринимая никаких действий по развитию и усовершенствованию своих товаров.

Руководителям и сотрудникам организации приходится искать ответы на многие вопросы. Нужно ли выводить «новый товар»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдется создание и выведение нового продукта на рынок? Какую прибыль он принесет?

Производство новых товаров приводит к процветанию фирмы. Потребители ждут новые и усовершенствованные продукты, а конкуренты прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. У каждой фирмы должен быть свой план программы разработки нового товара, направленный в будущее, предполагающий замену устаревшего товара новым, усовершенствованным.

Но существуют и проблемы нового продукта на рынке. Как только новый товар появляется в потреблении, он не может существовать сам по себе. Нужно применить к нему правильные маркетинговые стратегии, когда продукт проходит стадии своего жизненного цикла: разработка, внедрение, рост, зрелость и постепенный спад, вытеснение с рынка другими товарами, превышающими по своим улучшенным свойствам и качествам [1, с. 67–68].

Выбранная тема очень актуальна, ведь в современном обществе, чтобы удовлетворить новые и растущие желания потребителей, необходимы разработка и предложение новых товаров, что и является сейчас основным условием выживания организации в конкурентной борьбе.

Удачное внедрение нового товара на рынок зависит главным образом от объема и темпа продаж. Это настоящее испытание для новой продукции. Только в процессе продажи и реализации товара возможно узнать мнение о нем покупателей и увидеть их реакцию на новинку. Мнение потребителей и их покупательная активность позволяют производителю модернизировать свой товар, узнать его сильные и слабые стороны. Немаловажную роль в процессе внедрения товара играют реклама и политика отдела сбыта фирмы.

Важнейшей задачей любого предприятия является коммуникация с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости предприятия [2].

Продвижение товара – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество. Успешное продвижение товаров на рынок и разработка эффективной рекламы составляют основу роста объемов продаж. Поэтому все предприятия обязаны разрабатывать коммуникационную программу. Основным фактором повышения конкурентоспособности на рынке является реклама. На рынке реклама особенно востребована, так как в период спада спроса на продукцию продвигать товар становится все сложнее. Для этого предприятиям необходимо реализовывать коммуникационные программы, что позволяет создать благоприятный имидж и повысить известность марки. Реклама позволяет потребителю наиболее полно ознакомиться с продукцией фирмы, узнать о функциях и стоимости продукта [4, с. 290–292].

Радио- и телевизионная реклама – самый оптимальный и широкоформатный вариант рекламы. У предприятий есть возможность разместить рекламный видеоролик в специально предусмотренном рекламном блоке на одном из центральных каналов, что поможет повысить эффективность товара.

С помощью рекламы в Интернете имеется возможность предоставить максимум информации о рекламируемом объекте, а также осуществить прямое воздействие на целевую аудиторию.

Рассылка каталогов с продукцией по электронной почте – один из самых трудоемких методов, но вместе с тем он очень эффективен, так как электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета, она позволяет достигать конкретного пользователя и тем самым дает возможность персонифицированного обращения, что имеет большое значение для предприятия.

Разработка рекламной стратегии, являясь основным направлением стратегического планирования предприятия, предопределяет достижение целей организации. Отсутствие комплексного подхода к разработке плана рекламных мероприятий значительно снижает уровень конкурентоспособности предприятия. Организацией сбыта и продвижением товара занимается отдел маркетинга. С помощью маркетинга руководство фирмы получает необходимую информацию о том, какие товары и услуги и почему хотят покупать и получать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные товары и услуги наиболее высокий, где сбыт услуг или товаров может принести наибольшую прибыль, то есть о емкости рынка.

Внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает компании преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.

Вывод на рынок нового товара и его дальнейшее продвижение является, пожалуй, одной из самых важных и сложных задач. Товары «рыночной новизны» являются ключевыми для коммерческого успеха деятельности любой организации. Новый товар открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности либо поднимает на новую качественную ступень удовлетворение обычной, известной потребности [3].

Таким образом, продвижение нового товара на потребительский рынок предполагает четко спланированную деятельность по подбору и применению наиболее эффективных инструментов информирования и стимулирования потребителей.

Главными составляющими успеха внедрения нового товара на рынок являются: соответствие продукта требованиям потребителя и рынка, возможность осуществления изменений в его разработке и производстве. Важным фактором служит расположение новейшими и превосходными технологиями. Необходимо также опираться на поддержку руководства и разрабатывать процесс принятия товара рынком.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова. – М., 2012. – 207 с.
  2. Микаелян, С. А. Проблемы обеспечения конкурентоспособности российской экономики / С. А. Микаелян // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2010. – № 3. – Ч. 2. – С. 544–548.
  3. Навроцкая Н. А. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции / Н. А. Навроцкая, Н. Ю. Сопилко // Вопросы региональной экономики. – 2013. – № 2 (15). – С. 63–69.
  4. Цахаев Р. К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. М., 2013. – 548 с.

 


Библиографическая ссылка

Пепеляева В. А. Внедрение на рынок нового товара // . – . – № ;
URL: step-science-bip.csrae.ru/ru/0-110 (дата обращения: 29.11.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 393 | За неделю: 393 | Всего: 393


Комментарии (0)